В издательстве ИНФРА-М вышло мое учебно-методическое пособие по обучению истории права: “Практическая методика обучения в условиях цифровой трансформации: история права в высшей школе”.
В первой главе книги рассуждаю о ключевых дидактических вопросах: кого, зачем, чему, как, где и с помощью чего учить истории права? Отдельный разговор – о современных цифровых средствах обучения.
Во второй главе описаны виды учебных заданий, которые можно предложить студентам при изучении истории права (некоторые задания доступны по QR-
кодам и ссылкам), раскрываю некоторые секреты технологий разработки и использования этих заданий в учебном процессе, в том числе в цифровой среде.
Третья глава книги посвящена вопросам планирования учебной работы, организации коммуникации преподавателя со студентами, а также диагностике результатов обучения. Здесь также не обошлось без упоминания о цифровых инструментах и дидактических советов.
В конце книги вы найдете авторские разработки содержания семинаров и учебных заданий, а также тесты по основным дисциплинам историко-правового цикла. Имеется список литературы и электронных ресурсов.
Пособие размещено в ЭБС “Знаниум”, а также его можно приобрести через магазин ИНФРА-М.
Многие материалы, которые в разное время были мной опубликованы на этом сайте, вошли в книгу. А сама цифровая среда, конечно, постоянно движется. Начинала я писать пособие в пандемию 2020 года, потом довольно долго с рукописью работало издательство. Ссылки на ресурсы на ходу устаревали, многое приходилось менять уже на этапе верстки. И сейчас, при выходе книги, полагаю, что многое снова бы захотелось переписать и кое-что дописать. Например, главу об искусственном интеллекте в обучении. Но и в таком виде книга, смею надеяться, будет коллегам полезна. В особенности – молодым коллегам, для которых практическая методика остается непонятной вещью. Мне в свое время чего-то подобного не хватало. И книга – во многом компенсация того когда-то недополученного опыта старших.